Статья о Fiat Linea журнал "Автопилот"
ЛИНИЯ НАДЕЖДЫ
|
На новый седан C-класса Linea в модельном ряду Fiat возлагаются большие надежды. эта легковушка разрабатывалась с глобальными амбициями. "Линия" должна успешно продаваться как в странах с высокими доходами населения, так и на довольно бедных рынках. Интересно, а Россию к какому из миров отнесли итальянцы? Точный ответ на этот вопрос мы узнаем в начале 2008 г., Когда в Набережных Челнах наладят сборку новинки. Скорее всего, российская "Линия" будет заметно отличаться от той, что уже делают в Турции. Утро. Декорации меняются. Штук триста сверкающих Linea на парковке и одна большая гудящая стамбульская пробка (местные водилы умеют создавать заторы даже там, где их быть не должно). Машина поначалу напрягает. Педали какие-то аморфные, рычаг КПП ходит размашисто и не слишком четко. Массивные передние стойки со "слепыми" треугольниками выглядят снаружи стильно, но с места водителя перекрывают обзор. На каждом перекрестке приходится вытягивать шею, вертеть головой и смотреть в оба -- пешие турки не менее отчаянны, чем турки-драйверы. И длиннющий нос машины вынуждает осторожничать при маневрах. Зато боковые зеркала хороши. Они дают весьма широкую зону обзора и позволяют быстро освоить местные водительские приемы -- если нужно свернуть, то напролом, через ряд, под фанфары. Бибикалка у Linea голосит громко и сварливо. Наверное, это здесь оценят.
Дело было в Стамбуле поздним вечером. Я прохаживался по искусственному острову в Босфорском проливе и поглядывал на высокие подвесные мосты, соединяющие Европу с Азией. В небе скрещивались в лазерной дуэли лучи мощных береговых прожекторов. Между островом и набережной безостановочно ходили катера, доставлявшие все новых и новых гостей. Судя по числу приглашенных журналистов, мероприятие намечалось беспрецедентно пафосное и символичное. Для первого показа Linea место было выбрано явно не случайное -- аккурат между двумя мирами. Устроителей даже не смутили политические передряги в Турции, совпавшие с презентацией новинки. Накануне аборигены страстно выбирали власть: били друг другу лица, рвали знамена и чихали от слезоточивого газа. Но отсюда казалось, что пестрый и крикучий Стамбул поутих, словно предвкушая чудо.
Чудом оказался не совсем обычный по евромеркам седан. Очень крупный и вместительный для своего компактного класса. Весьма солидный и стремительный, потому что нарисован он был итальянцами. Вероятно, более доступный по цене, чем его конкуренты, потому что FIAT. И наконец, неожиданно роскошный внутри. Если я и преувеличил, то совсем немного. Сами понимаете, что в свете софитов, да еще под торжественные салютные залпы на приличный автомобиль станет похожа даже "Приора" (параллель, между прочим, не случайная, если припомнить, что у обоих есть общий предок, причем тоже седан С-класса -- "прадедушка" FIAT-124). Вот в завтрашнем 107-километровом пробеге станет окончательно ясно, так ли хороша новая машина...
Заасфальтированная извилистая дорога (ура, без трафика!), которая вывела к побережью Черного моря, показала, что с управляемостью у Linea порядок. Она нейтральна: машина не тупа и не остра. Обшитый кожей руль ухватист, усилие в меру, ощущения прозрачны. Автомобиль имеет общую платформу с юрким хэтчбеком Grande Punto (ее лишь немного удлинили), но вместо электроусилителя применяется традиционная гидравлика.
Салон Linea вытянут в длину и за счет светлых материалов отделки кажется даже еще более просторным, чем есть на самом деле. Акустическая атмосфера -- почти как у люксового седана. Виброкомфорт несколько хуже. Приемлемую плавность хода на неровной дороге Linea в целом обеспечивает, но ему далеко до той мягкости, которой славился растиражированный по всему миру 124-й (в Турции -- это первые "тофазы", у нас -- "вазовская классика"). Крупные ямы и колдобины наскоком вообще штурмовать не стоит. Ход подвески маловат. Удар получаешь приличный -- не разрушительный, но чувствительный.
Fiat Linea турецкой сборки поступит в продажу в трех видах комплектации: Active, Dynamic и Emotion. В первой отсутствуют электростеклоподъемники, АБС, кондиционер, не раскладывается по частям спинка дивана, зато лючок бензобака сделан запираемым. Топ-пакет подразумевает кожаный салон (впрочем, есть и текстильная версия) с частичными электрическими регулировками кресел, наличие 15-дюймовых литых дисков, системы климат-контроля, CD-ресивера с USB-входом и функцией проигрывания MP3.
Озадачила "линия" уровнем комфорта на шоссейных скоростях. Пока магистраль ровная -- все идеально. Но стоит возникнуть хотя бы незначительным волнам и неровностям (представьте обычную скоростную бетонку), как машина начинает брыкаться. Не в буквальном смысле, конечно, но ездокам уже не позавидуешь. "Чважаемые пассажиры, просъъа вз дании не курить" -- эта вывеска, висевшая в аэропорту специально для русских туристов, была бы теперь вполне уместна в Linea.
Отмеченная всеми журналистами особенность ходовой автомобиля проявляется только на скоростях 120-150 км/ч. Если немного сбавить ход либо разогнаться еще быстрее, машина поедет более гладко, без "турбулентностей". Мне, например, понравилось, как Linea идет на скоростях, близких к максимальным: она устойчива, четко держит курс, стабильно и эффективно тормозит.
О динамических качествах распинаться не вижу смысла. 4,5-метровый седан с 77-сильным бензиновым мотором -- это, на мой взгляд, издевательство над бедными. Может быть, в Китае, Индии или Бразилии (где также собираются наладить выпуск новинки) Linea с такими движками и будут продаваться, но у нас -- вряд ли. И дизельных "линий" не стоит ждать в России -- моторчик получился экономичный, но не слишком боевой. На быструю езду можно рассчитывать только с 1,4-литровым турбированным T-Jet. Мотор на удивление шустрый, но при этом тихий и приемистый.
Надежность. Эта тема всякий раз поднимается, когда заходит речь о FIAT. Мне кажется, проблема сильно преувеличена. Та Linea, на которой я помчался к Мраморному морю, оставив в стороне основной маршрут, не дала ни одного повода для упреков -- все в машине работало идеально. Хотя некоторые коллеги после покатушек жаловались: у одного что-то в подвеске застучало, у другого электроника заглючила, третий указывал на увеличенный зазор между капотом и радиаторной решеткой. Может быть, дело в турецкой сборке. Может, это недоработки первых серийных экземпляров. А скорее -- это проблемы нас самих. Неписаное привило автомобилиста гласит: как ты к машине -- так и она к тебе. "Линия" заслуживает хорошего отношения. Все-таки надежда.
|
|
ДВИГАТЕЛЬ | БЕНЗИНОВЫЙ, 4 В РЯД |
РАБОЧИЙ ОБЪЕМ (КУБ. СМ) | 1368 |
МОЩНОСТЬ (Л.С. ПРИ ОБ/МИН) | 120 ПРИ 5000 |
МОМЕНТ (НМ ПРИ ОБ/МИН) | 206 ПРИ 2500 |
ПРИВОД | ПЕРЕДНИЙ |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 5-СТУПЕНЧАТАЯ, МЕХАНИЧЕСКАЯ |
ДЛИНА/ШИРИНА/ВЫСОТА (ММ) | 4560/1946/1494 |
МАССА СНАРЯЖЕННАЯ (КГ) | 1180 |
МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ (КМ/Ч) | 200 |
РАЗГОН ДО 100 КМ/Ч (С) | 9,0 |
РАСХОД ТОПЛИВА (ГОРОД/ШОССЕ, Л/100 КМ) | Н/Д |
ЦЕНА В МОСКВЕ | НЕ ОБЪЯВЛЕНА |
ТЕЗИСЫ ВДОГОНКУ
1. Сейчас FIAT разрабатывает бензиновые 1,6- и 1,8-литровые агрегаты в дополнение к 1,4 Turbo мощностью 120 л.с. Дизельную Linea, как и модификацию с 77-сильным моторчиком, на конвейер "Северсталь-Авто" ставить не станут.
2. Видимо, в "Северстать-авто" полагают, что россияне еще не дозрели до европейского жлобства.
3. Почти со стопроцентной вероятностью можно утверждать, что в базу Linea из Набережных Челнов включат подогрев сидений, русифицированный бортовой компьютер и защиту картера -- всего этого нет у автомобилей, выпускаемых в Бурсе.
4. Несмотря на прямую конкуренцию со стороны Focus, Corolla и Megan, для Fiat Linea остается ниша. По размерам "итальянец" подтянулся к Jetta, а его динамичный дизайн способен поспорить с обликом нового Lancer. Картина окончательно прояснится, когда Opel наконец-то сделает седан Astra.
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - накрутка подписчиков ютуб